Version for visually impaired
Version for visually impaired
Ask a question
Ask a question
Make appointment
Make appointment
Search on site
Закрыть меню
Рус Eng
Go to Desktop site version
EXCIMER Ophtalmologic Clinics
ophtalmologic clinic
menu icon
EXCIMER Ophtalmologic Clinics Ophtalmologic clinic
Moscow St. Petersburg Novosibirsk Nizhny Novgorod Rostov-on-Don
Рус Eng Version for visually impaired
офтальмологическая клиника
menu icon
EXCIMER Ophtalmologic Clinics Ophtalmologic clinic
Moscow St. Petersburg Novosibirsk Nizhny Novgorod Rostov-on-Don

Hyperopia in children

Hyperopia in childrenFarsightedness (hyperopia) is a sort of refractive anomaly, conditioned by a short ocular anterior-posterior axis, small corneal diameter and a small anterior chamber of the eye. The crystalline lens thickness is usually unchanged. In hyperopic people, the image is focused not on a specific area of the retina but behind it. This is the reason for a blurred image that the retina perceives. If the eye bulb characteristics are abnormal and/or the refractive apparatus is weak, it contributes to the development of hyperopia.

Low degree of hyperopia is considered normal in small children and it passes in course of time while the eye bulb gets bigger when a child grows up and the optical focus is shifted to the retina. If a child has reached 10 years and is still hyperopic and the characteristics of the child’s eyesight are higher than his/her age norm, this is a serious problem that requires proper correction and therapy in order to prevent such grave eyesight problems as amblyopia ("lazy eye") or strabismus (in many cases internal), etc.

Hyperopic children have to strain their eyes to see well. The eye can cope with this at first and is able to compensate for the infant hyperopia, but it leads to the depression of function in visual cortical cells and to the development of eye problems, including Spasm of Accommodation – prolonged static strain on the eye muscles.

Diagnostics of Hyperopia

Hyperopia can be revealed only if a special testing is carried out: when pupils are dilated with medicated eye drops, the crystalline lens is relaxed and the genuine eye refraction is revealed. That is why it is recommended to visit an ophthalmologist at least once a year.

There are cases when children seem to have ideal eyesight characteristics but they really appear to have low degree of hyperopia that is compensated for by accommodation apparatus of the eye. These veiled eyesight problems impair general health of the child since the child stays for a long time unaware of these eye problems. The child becomes irritable or vice versa withdrawn, starts complaining of headaches and feeling sick. In this case, only a competent testing of the visual system and subsequent therapy can help to solve the problem.

Three grades of hyperopia:

  • Low — up to 2 diopter
  • Medium— from 2 to 5 diopter
  • High— more than 5 diopter

Methods of treatment

It is necessary to start treating farsightedness (hyperopia) as soon as possible to prevent complications and to accelerate your child's functional recovery.

Preschool-aged children diagnosed with hyperopia require constant correction with positive lenses even if the degree of their hyperopia is quite low. The children over 7 years old are prescribed to wear glasses for visual activity at a close distance; and if the degree of hyperopia is high, constant correction with glasses or contact lenses is required.

If your child refuses to wear glasses, the doctors at the Excimer KIDS Eye Clinic will offer you an alternative method of correction, which are contact lenses. At the Excimer KIDS Eye Clinic, lenses of any type and complexity can be chosen for your child from the very young age. You will be offered the models designed by leading international manufacturers, such as Bausch& Lomb, Siba Vision, Hydro, Kooper, Vision and other.

Farsightedness (hyperopia) not only decreases eyesight and may trigger the development of strabismus or amblyopia, but it also makes a serious impact on the child’s entire visual system. Therefore, the earlier you turn to an ophthalmologist and start the necessary treatment the more chances there will be to prevent complications.

Preventive program for activating visual functions

Parents should specially consider the preventive program for activating visual functions that is offered at the Excimer KIDS Eye Clinic. This is a know-how method of visual stimulation and preventive treatment of eye diseases developed by the Excimer’s doctors. This program comprises a complex of procedures performed with help of specialized equipment depending on the peculiarities of a child’s eyes and the occurrence of pathologies.

Preventive program for activating visual functionsVacuum massage, ultrasound therapy, magnet therapy, electric stimulation, laser therapy, video and computerized auto-training and other procedures will help to improve general metabolic processes in the structures of the eye, to relieve discomfort and Spasm of Accommodation. This will be both healthy and interesting for your child since most procedures are held in the form of a game.

Myopia treatment schedules are prescribed by a doctor taking into account individual parameters of the child’s health and are carried out 4-5 times a year.

Furthermore, modern technologies and equipment at the Excimer KIDS Eye Clinic allow our doctors to successfully cure amblyopia in hyperopic patients.

For treating amblyopia, a revolutionary device Ambliokor is used at the Excimer KIDS. This equipment was developed by leading specialists of the Brain Institute. The device makes the child’s brain subconsciously reduce the periods of flat vision. This approach helps to optimize the work of visual cortex neurons, and the vision in this case improves significantly.

Rate this article
Rating 1 Rating 1
Rating 2 Rating 2
Rating 3 Rating 3
Rating 4 Rating 4
Rating 5 Rating 5
Saving your rating...
Thanks for rating

Join us:

EXCIMER Ophthalmotologic Clinic
Website production and promotion —
Отправка заявки... Отправка заявки...
Thank you for your post!
Appointment for an adult or Appointment for a child
Make an appointment
Full name Full name of the child Full name
Date of Birth Date of birth of the child
Parents full name
You appoint to city City
Time convenient to you
Who appoints
Desired date
Desired time
Make appointment
Error! Required fields missing: Required field missing:

Москва Санкт-Петербург Новосибирск Нижний Новгород Ростов-на-Дону Новости | Карта сайта | ОМС
Рус Eng
офтальмологическая клиника

Актуальные вопросы

Почему развивается возрастная дальнозоркость?
Читать ответ
Почему развивается возрастная дальнозоркость?
Читать ответ
Какие анализы нужно сдать перед лазерной коррекцией зрения?
Читать ответ
Москва | Другие города
пн-вс 9:00-20:00

Детская офтальмология

Зрение у детей.
Амблиопия, близорукость,
     астигматизм, косоглазие.
Проверка зрения у детей.
Профилактика и лечение
     детских глазных заболеваний.

Дальнозоркость у детей

Детская дальнозоркостьДальнозоркость (гиперметропия) — вид аномалии рефракции, обусловленный короткой переднезадней осью глазного яблока, маленьким диаметром роговицы и мелкой передней камерой. Толщина хрусталика обычно не изменена. При дальнозоркости изображение приходится не на определенную область сетчатки, а расположено в плоскости за ней. Что и приводит к нечеткости получаемого изображения, которое воспринимает сетчатка. Возникновению дальнозоркости способствует несоответствие глазного яблока норме и (или) слабость преломляющего аппарата.

У маленьких детей дальнозоркость слабой степени является естественной возрастной нормой и со временем проходит, так как по мере роста ребенка глазное яблоко увеличивается, и оптический фокус перемещается на сетчатку. Если к 10 годам дальнозоркость (гиперметропия) не проходит, и показатели заболевания приобретают характеристики выше возрастной нормы — это серьезная проблема, которая требует хорошей коррекции и терапевтического лечения, дабы предотвратить развитие таких серьезных нарушений зрения, как амблиопия («ленивый» глаз), косоглазие (нередко сходящееся) и др.

Детям с дальнозоркостью, чтобы хорошо видеть, приходится напрягать свои глаза. Поначалу глаз «справляется собственными силами» и способен компенсировать детскую дальнозоркость, однако это ведет к снижению функций клеток зрительной коры головного мозга, развитию глазных заболеваний, в частности, спазма аккомодации — длительное статичное перенапряжение глазной мышцы.

Диагностика дальнозоркости

Дальнозоркость может быть выявлена только при проведении специального обследования (при медикаментозном расширении зрачка хрусталик расслабляется и проявляется истинная рефракция глаза), поэтому посещать врача-офтальмолога следует не реже 1 раза в год.

Встречаются и такие случаи, когда за «единицей», казалось бы, идеальным зрением, у ребенка скрывается дальнозоркость слабой степени, которая компенсируется за счет аккомодационного аппарата глаза. Скрытые проблемы со зрением приводят к ухудшению общего состояния детей, ведь ребенок долгое время не замечает проблем со зрением. Он становятся раздражительными или, наоборот, замкнутыми, жалуются на головные боли, плохое самочувствие. Разрешение такой ситуации может произойти только в результате грамотного обследования зрительной системы и проведения терапевтического лечения.

Три степени гиперметропии:

Слабая — до 2 диоптрий.
Средняя — от 2 до 5 диоптрий.
Высокая — выше 5 диоптрий.

Методы лечения

Лечение дальнозоркости (гиперметропии) должно быть начато как можно раньше для предупреждения развития осложнений и ускорения функциональной реабилитации ребенка.

В дошкольном возрасте детям с диагнозом дальнозоркость (гиперметропия) необходима постоянная коррекция положительными линзами даже небольшой степени гиперметропии. Детям от 7 лет и старше назначаются очки для работы на близком расстоянии, а при высокой степени гиперметропии необходимо постоянная коррекция очками или контактными линзами.

Если Ваш ребенок категорически отказывается носить очки, в клинике «Эксимер KIDS» врачи-офтальмологи предложат альтернативный метод коррекции — контактные линзы. Подбор линз любой степени сложности осуществляется в «Эксимер KIDS» с самого раннего возраста ребенка. Вам предложат модели ведущих мировых фирм, таких как: Bausch & Lomb, Siba Vision, Hydro, Kooper, Vision и другие.

Дальнозоркость (гиперметропия) не только понижает зрение и способствует развитию косоглазия и амблиопии, но и оказывает серьезное влияние на формирование всей зрительной системы ребенка. Поэтому чем раньше вы обратитесь к офтальмологу и начнете необходимое лечение, тем больше шансов предотвратить развитие осложнений.

Профилактическая программа активизации зрительных функций

Особое внимание родителям следует обратить на профилактическую программу активизации зрительных функций, предлагаемую в клинике «Эксимер KIDS». Это авторская методика стимуляции зрения и профилактики глазных заболеваний, разработанная врачами «Эксимера». Данная программа включает в себя комплекс различных аппаратных процедур в зависимости от особенностей глаза ребенка или наличия патологии.

Профилактическая программа активизации зрительных функций Вакуумный массаж, ультразвуковая и магнитотерапия, электростимуляция, лазерная терапия, видео-компьютерный аутотренинг и другие процедуры помогут улучшить общеобменные процессы структур глаза, снять дискомфорт и спазм аккомодации. Это будет не только полезно для вашего ребенка, но и интересно, так как большинство процедур проводятся в игровой форме.

Курсы лечения дальнозоркости у детей назначаются врачом в соответствии с индивидуальными параметрами состояния здоровья глаз ребенка и проводятся 4-5 раз в год.

Помимо этого в клинике детской офтальмологии «Эксимер KIDS» современные технологии аппаратного лечения детской дальнозоркости позволяют в большинстве случаев вылечить амблиопию при дальнозоркости.

Для лечения амблиопии в «Эксимер KIDS» применяется принципиально новый аппарат «Реамед», разработанный ведущими специалистами Института головного мозга. Цель работы «Реамеда» — заставить мозг подсознательно сокращать периоды неконтрастного зрения, оптимизируя работу нейронов зрительной коры головного мозга и улучшая зрение.

Смотрите также:

Дальнозоркость у детей
Оцените статью
Оценка 1 Оценка 1
Оценка 2 Оценка 2
Оценка 3 Оценка 3
Оценка 4 Оценка 4
Оценка 5 Оценка 5
Запись оценки...
Спасибо за оценку
История методов лечения
Строение роговицы глаза
Комплексная стимуляция зрения
Зрение и компьютер
Витамины для глаз
Фитотерапия
Лекарственные препараты, воздействующие на зрение
Компьютерный синдром и профилактическая программа активизации зрительных функций
Строение и функции глаза
Как правильно подобрать освещение стола?
Знаменитости, которые сделали лазерную коррекцию зрения
Фамильные ценности
Гимнастика для глаз
Внимание, курение влияет на зрение!
Чем угрожает работа в офисе?
Как выбрать клинику?
Болезни офисных работников
Эксимер-лазерная коррекция зрения глазами наших пациентов
БАДы и народные средства
Когда нужна срочная помощь?
Почитать по теме
Поделиться

Отзывы

23 мая 2017
Мухамеджанова М. Х., Москва
Выражаю спасибо большое хирургу Кузнецову за проведенные его золотыми руками операции по удалению катаракты обоих глаз. Здоровья...
16 мая 2017
, Санкт-Петербург
Выражаю огромную благодарность Парджанадзе Георгию Павловичу. Благодаря вам я смотрю на мир совершенно другими глазами.Спасибо вам...
10 мая 2017
Бушков Владимир Анатольевич, Москва
Меня мучали постоянные глазные и головные боли. Обращался к офтальмологу в другой клинике, нарушений не нашли. Уже не надеясь на чудо...

Опросы

Доверяете ли Вы медицинским интернет-консультациям?
Спасибо за участие в опросе!
Ваше мнение очень важно для нас.
Всего проголосовавших: 3627 чел.
Доверяете ли Вы медицинским интернет-консультациям?
Нет, не доверяю. Предпочитаю очный визит к врачу
51% (1863 чел.)
Ищу информацию в интернете и сам себе ставлю диагноз
9% (310 чел.)
Пишу на всех форумах, люди подскажут
3% (97 чел.)
Консультируюсь всегда у врача on-line, зачем тратиться на прием
3% (108 чел.)
Сначала спрашиваю через интернет, а потом выбираю врача и иду на очную консультацию
34% (1249 чел.)