Version for visually impaired
Version for visually impaired
">
Ask a question
Ask a question
Make appointment
Make appointment
Назад
Search on site
Меню
Закрыть меню
Рус Eng
Go to Desktop site version
EXCIMER Ophtalmologic Clinics
ophtalmologic clinic
menu icon
EXCIMER Ophtalmologic Clinics Ophtalmologic clinic
Moscow St. Petersburg Novosibirsk Nizhny Novgorod Rostov-on-Don
Рус Eng Version for visually impaired
офтальмологическая клиника
menu icon
EXCIMER Ophtalmologic Clinics Ophtalmologic clinic
Moscow St. Petersburg Novosibirsk Nizhny Novgorod Rostov-on-Don

Pseudomyopia. Accomodation spasm

Pseudomyopia. Accomodation spasm.
The ciliary muscle and Zinn's zunules change the curvature of the lens. (principle of accommodation)

Accommodation (from Latin accomodatio = adaptation) is the eye ability to adapt for clear vision at various distances. It is provided for by coordinated operation of three elements: the ciliary muscle, the Zinn's zonule and the crystalline lens. The normal state for the eye is the far accommodation, then muscles are relaxed. To watch an item near, the ciliary muscle is contracted while the Zinn's zunules are relaxed, this results in the crystalline lens increases its circumflexion (becomes more convex. This increases the optic power by 12-13 diopter, the light rays are focused within retina and the image is clear. Without an accommodation stimulus the ciliary muscle gets relaxed, the refraction power is decreased and the eye is focused to infinite distance again and that is desaccommodation or the far-accommodation.

Accomodation and age-relation

A most important conditions for normal accommodation is the lens elasticity. Unfortunately it deteriorates with age. The crystalline lens has greatest accommodation properties in childhood. It declines with age and gradually (usually after 40-45) the ability to see well anear goes down, the so called presbyopia develops, which is an age-related hyperopia. In most cases visual accommodation is lost completely by 60-70.

The accommodation responsible for far-sight at twilights disappears. This is one of the reasons for bad eyesight (uncomfortable vision) in the evenings and at night. The mean accommodation value is 2,0 diopters, thus, under bad light hypermetropia by 2,0 diopters, while the eye without any refraction abnormality (emmetropic eye) becomes myopic, and myopia goes 2,0 diopters up.

Causes of accommodation problems

The main signal for the accommodation reflex to be triggered is misfocusing of an image on the retina under optimal light condition due, i.e. light rays from the near object are not focused on the retina, and this misfocusing is receipted by the brain and provides a pulse to activate accommodation. The nerve pulse running along the oculomotor nerve signals the ciliary muscle to contract. The muscle is activated causing reduction in Zinn's zonules tension, and they change the curvature of the lens. This brings the focus to the retina. If the sight is shifted to far the focus comes back to the retina and there is no signal of misfocusing, nor a nerve pulse and the ciliary muscle is relaxing to bring back tension in the Zinn's zonules causing reduction in the lens curvature, letting it go flat.

Accommodation spasm may be triggered by the factors below:

  • visual overload (TV, computer, studies in the evening);
  • bad lighting at the working place;
  • bad day regimen (not enough fresh air walks, sports sleep);
  • bad sizing of table/chair/child’s height;
  • bad eyes-to-book distance (30-35 cm optimal);
  • weakness of neck and back muscles;
  • blood supply disturbance in cervical spine;
  • irrational nutrition;
  • vitamin deficiency
  • lack of physical activity.

Accommodation indexes

Eye accommodation ability is expressed in diopters or linear values

  • Accommodation functional ground state means absence of accommodation impetus within the field of vision
  • Accommodation interval is the distance from the farthest (far-sight) to the nearest (near-sight) spots of clear vision.
  • Accommodation extent is the difference in eye refraction indexes (in diopters) for the nearest and the farthest spots of clear vision.
  • Accommodation capacity (reserve) is the unused part of accommodation extent (in diopters) at the eye fixation spot.

Accommodation indexes for each eye separate are called “absolute”. And for the two eyes together – “relative” as they are evaluated under convergence of optic axes.

Accommodation is closely linked to convergence. With the same convergence angle of the optic axes, the accommodation efforts vary in patients with different visual acuity. E.g. children with uncorrected hypermetropia (far-sightedness) of moderate to high degree can develop accommodated converging strabismus.

Accommodation disorders types

  • asthenopia
  • accommodation spasm
  • accommodation paralyses
  • age-related accommodation imparing (presbyopia).

Accommodation asthenopia
is most common in patients with hyperopia and astigmatism due to absence or incorrect prescription of glasses. Such patients complain about fast fatigue of eyes when reading, printed fonts being not clear, reddening of eyes and eyelids edges, burning and itching sensation. Feeling of a foreign body in the eye (so called blepharoconjunctivitis), headache sometimes accompanied by vomiting. The main cause of this condition is accommodation extra strain for near sight when the reserves are limited. The therapy for this condition is the definitive glasses or contact correction of refraction anomaly.

Accommodation spasm
is often in children and youngsters. It is disturbance of eye (ciliary) muscle functioning, resulting in loss of clear vision for near and far objects. Ophthalmology defines accommodation spasm as abundantly sturdy accommodation stress caused by such contraction of the ciliary muscle that does not disappear when accommodation is not required. Statistically every sixth school kid suffers from such disorder.

Accommodation paralysis and paresis
as a rule are neurogenic or can develop after an injury or toxication. Patients with normal eyesight or hyperopic experience deterioration of near-sight. Myopic patients are less affected as their eyesight does not drop significantly or stays intact. Paralysis restricts accommodation extent, the reserves are exhausted.

Age-related accommodation impairing (presbyopia)
is a physiology phenomenon linked to ageing of the crystalline lens, as it is getting firmer and loses its elasticity. The treatment method here is optimal correction selection for near sight considering age and initial refraction.

Manifestation of accommodation spasm

  • fast fatigue when working with near located objects;
  • burning or smarting sensation, reddening of eyes;
  • image located near is not clear, the one far off is blurred, doubling sometimes;
  • a child is tired at classes sooner, learning progress is slow;
  • headaches, often mistaken for growing-up alteration.

This condition may continue for several months or years.

Preventive care and treatment

Today the accommodation spasm is considered to be a major cause of children’s myopia.

Continuous contraction of the ciliary muscle is accompanied by its impaired blood supply and nourishment. Blood circulation disturbance leads to accommodation weakness and development of chorioretinal dystrophy. Therefore the complex approach to accommodation spasm diagnostics is very important as it may explain its cause and work out proper treatment procedure.

Today the accommodation spasm can be treated, on top of eye drops dilating pupil and eye exercise, using special computer games decreasing visual strain and various types of laser, magnetic and electric stimulation. Very important to go for a general massage with an emphasis on the cervical area twice a year. The child nourishment should include food rich in vitamins and minerals.

The early prophylactic and treatment of accommodation spasm can prevent myopia development.

Pseudomyopia. Accomodation spasm
Rate this article
Rating 1 Rating 1
Rating 2 Rating 2
Rating 3 Rating 3
Rating 4 Rating 4
Rating 5 Rating 5
Saving your rating...
Thanks for rating
Share

Join us:

EXCIMER Ophthalmotologic Clinic
Отправка заявки... Отправка заявки...
Thank you for your post!
Appointment for an adult or Appointment for a child
Make an appointment
Full name Full name of the child Full name
Date of Birth Date of birth of the child
Parents full name
Phone
You appoint to city City
Time convenient to you
Who appoints
Adult
Child
Comment
Desired date
Desired time
Make appointment
Error! Required fields missing: Required field missing:

Москва Санкт-Петербург Новосибирск Нижний Новгород Ростов-на-Дону Новости | Карта сайта | ОМС
Рус Eng
офтальмологическая клиника

Актуальные вопросы

Когда нужно делать укрепление сетчатки?
Читать ответ
Можно ли заниматься контактными видами спорта (например, карате) ребенку с близорукостью?
Читать ответ
Как вылечить у ребенка амблиопию?
Читать ответ

акции и скидки

Москва | Другие города
пн-вс 9:00-20:00

Близорукость

Что это такое? Причины и лечение.
Лазерная коррекция близорукости.
Врожденная и прогрессирующая
                        близорукость.

Ложная близорукость. Спазм аккомодации

Ложная близорукость. Спазм аккомодации
Цилиарное тело и цинновые
связки отвечают за изменение эластичности хрусталика
(принцип аккомодации)

Аккомодация (от лат. accomodatio — приспособление) — способность глаза к четкому видению на различных расстояниях. Она осуществляется при помощи согласованной работы трех элементов: ресничной (цилиарной) мышцы, ресничной связки и хрусталика.

Нормальное состояние глаза — это аккомодация вдаль, когда мышцы расслаблены. Для того, чтобы рассмотреть предмет вблизи, происходит сокращение ресничной (так называемой цилиарной) мышцы, расслабляются цинновы связки, в результате чего эластичный хрусталик увеличивает свою кривизну (становится выпуклым). Это приводит к возрастанию его оптической силы на 12–13 диоптрий, световые лучи сводятся в фокус на сетчатке и изображение становится четким. При отсутствии стимула к аккомодации ресничная мышца расслабляется, преломляющая сила глаза уменьшается, и он снова фокусируется на бесконечность. Происходит дезаккомодация (или аккомодация вдаль).

Аккомодация и возраст

Одно из самых важных условий нормальной аккомодации — эластичность хрусталика. К сожалению, эластичность хрусталика меняется с возрастом. Самые высокие аккомодационные свойства у хрусталика — в детстве. С возрастом эластичность хрусталика уменьшается и постепенно (обычно после 40–45 лет) снижается способность хорошо видеть вблизи, развивается так называемая пресбиопия — возрастная дальнозоркость. В большинстве случаев к 60–70 годам способность к аккомодации утрачивается полностью.

В сумеречное время аккомодация, обеспечивающая зрение вдаль, исчезает. Это обстоятельство является одной из причин плоховидения (некомфортного зрения) в вечернее и ночное время суток. Величина аккомодации в среднем равна 2,0 диоптрии, соответственно, в условиях низкой освещенности гиперметропия (дальнозоркость) уменьшается на 2,0 диоптрии, глаз без аномалии рефракции (эмметропический глаз) становится близоруким, а близорукость увеличивается на 2,0 диоптрии.

Причины

Основным стимулом для того, чтобы рефлекс аккомодации появился, является расфокусировка изображения на сетчатке в оптимальных условиях освещенности среды — световые лучи от близлежащего предмета фокусируются не на сетчатке (на сетчатке — рафокусировка), эта расфокусировка, воспринятая мозгом, является импульсом к включению механизма аккомодации. Нервный импульс, проходя по глазодвигательному нерву, дает сигнал к сокращению ресничной мышцы. Мышца сокращается, натяжение цинновых связок уменьшается, в результате хрусталик изменяет свою кривизну. Вследствие этого фокус изображения перемещается на сетчатку. Если взгляд будет переведен вдаль, то фокус изображения вернется на сетчатку, сигнала о расфокусировке не будет, нервного импульса не будет, ресничная мышца расслабится, натяжение цинновых связок усилится, хрусталик в итоге уменьшит свою кривизну и вновь станет плоским.

Развитию спазма аккомодации способствует:

  • чрезмерные зрительные нагрузки (ТВ, компьютер, выполнение уроков в вечернее время);
  • плохое освещение рабочего места;
  • несоблюдение режима дня (отсутствие прогулок на свежем воздухе, занятий спортом, недостаточный сон);
  • несоответствие письменного стола и стула росту ребенка;
  • несоблюдение оптимального расстояния до книги (30–35 см);
  • слабость шейных и спинных мышц;
  • нарушение кровоснабжения в шейном отделе позвоночника;
  • нерациональное питание, гиповитаминозы;
  • недостаточная физическая активность.

Показатели аккомодации

Аккомодационную способность глаза выражают в диоптриях или линейных величинах.

  • Функциональный покой аккомодации — это отсутствие в поле зрения аккомодационного стимула.
  • Область аккомодации — это расстояние между самой дальней (зрение вдаль) и ближайшей (зрение вблизи) точками ясного видения.
  • Объем аккомодации — это разница в показателях рефракции глаза (в диоптриях) при установке к ближайшей и самой дальней точкам ясного видения.
  • Запас (резерв) аккомодации — это неиспользованная часть объема аккомодации (в диоптриях) при установке глаза к точке фиксации.

Показатели аккомодации, полученные при исследовании каждого глаза в отдельности, называют абсолютными. А сразу обоих — относительными, т. к. выполняются при определенной конвергенции (сведении) зрительных осей.

Аккомодация тесно связана с конвергенцией. При одном и том же угле сходимости зрительных линий аккомодационные затраты у пациентов с различной остротой зрения не одинаковы. Так, например, у детей с некоррегированной гиперметропией (дальнозоркостью) средней и высокой степеней может развиться аккомодационное сходящееся косоглазие.

Формы нарушения аккомодации

  • астенопия;
  • спазм аккомодации;
  • паралич аккомодации;
  • возрастное ослабление аккомодации (пресбиопия).

Аккомодативная астенопия
Чаще всего развивается у людей с дальнозоркостью, астигматизмом при отсутствии или неправильно подобранной очковой коррекции. Такие пациенты предъявляют жалобы на быструю утомляемость глаз при чтении, нечеткость книжного текста, покраснение глаз и краев век, чувство жжения, зуда, инородного тела (так называемый хронический блефароконъюнктивит), головную боль, иногда сопровождающуюся рвотой. Основной причиной этого состояния является чрезмерное напряжение аккомодации вблизи, тогда как ее резервы ограничены. Лечение этого состояния — оптимальная очковая или контактная коррекция аномалий рефракции.

Спазм аккомодации
Чаще всего встречается у детей и молодых людей. Это нарушение работы глазной (цилиарной) мышцы и, как следствие, — потеря способности четко различать предметы как вблизи, так и вдали. В офтальмологии под спазмом аккомодации понимается излишне стойкое напряжение аккомодации, обусловленное таким сокращением ресничной мышцы, которое не исчезает под влиянием условий, когда аккомодация не требуется. По некоторым данным, каждый шестой школьник страдает подобным нарушением.

Паралич и парез аккомодации
Как правило, имеют нейрогенную природу или могут возникнуть вследствие травмы, отравления. У людей с нормальной остротой зрения и дальнозорких ухудшается зрение вблизи. У близоруких людей острота зрения падает не столь резко, а иногда и вовсе не изменяется. При параличе сокращается объем аккомодации, утрачиваются ее резервы.

Возрастное ослабление аккомодации (пресбиопия) — физиологическое явление, которое связано с возрастной эволюцией хрусталика, его уплотнением и постепенной потерей эластичных свойств. Лечение — подбор оптимальной коррекции для близи в соответствии с возрастом и исходной рефракцией.

Проявления спазма аккомодации

  • быстрая усталость при работе вблизи;
  • чувство жжения, рези, покраснение глаз;
  • картина вблизи становится менее четкой, изображение вдали как бы расплывается, иногда возникает двоение;
  • ребенок быстрее устает на занятиях, снижается успеваемость в школе;
  • появление головных болей, которые многие расценивают как возрастную перестройку организма.

Продолжительность этого состояния может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет.

Профилактика и лечение

В настоящее время спазм аккомодации рассматривается как одна из основных причин развития близорукости у детей. Постоянное сокращение цилиарной мышцы сопровождается недостаточностью кровоснабжения и ухудшением ее питания. Снижение кровотока, в свою очередь, приводит к слабости аккомодации и развитию хориоретинальных дистрофий. Поэтому очень важен комплексный подход в диагностике спазма аккомодации, его возможных причин и назначение адекватного лечения.

Сегодня спазм аккомодации можно лечить не только закапыванием капель, расширяющих зрачок и упражнениями для глаз, но и использовать специальные компьютерные программы, разработанные для снятия зрительного напряжения, различные виды лазер-, магнито- и электростимуляции. Очень полезно 2 раза в год проходить курс общего массажа с акцентом на шейно-воротниковую зону. В питание ребенка должны быть включены продукты, богатые витаминами и микроэлементами.

Ранняя профилактика и лечение спазма аккомодации позволят предотвратить развитие близорукости.

Смотрите также:

Ложная близорукость. Спазм аккомодации
Оцените статью
Оценка 1 Оценка 1
Оценка 2 Оценка 2
Оценка 3 Оценка 3
Оценка 4 Оценка 4
Оценка 5 Оценка 5
Запись оценки...
Спасибо за оценку
Рацион питания для здоровья Ваших глаз
Лазерная коррекция зрения: не следует бояться
Комплексная стимуляция зрения
Зрение и беременность
Фамильные ценности
Когда нужна срочная помощь?
Как правильно подобрать освещение стола?
Вся правда о лазерной коррекции зрения
Эксимер-лазерная коррекция зрения глазами наших пациентов
Как вернуть деньги за операцию
Строение роговицы глаза
Внимание, курение влияет на зрение!
Гимнастика для глаз
Дети и компьютер
История методов лечения
БАДы и народные средства
Болезни офисных работников
Строение и функции глаза
Зрение и компьютер
Фитотерапия
Почитать по теме
Поделиться

Отзывы

29 апреля 2017
Бирюков Сергей Данилович, Санкт-Петербург
Спасибо большое за мою маму.Вы вернули ей возможность видеть мир во всем его великолепии. Искренняя доброта при общении с пациентами в...
24 апреля 2017
Горячева Надежда Сергеевна, Ростов-на-Дону
Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу клиники Эксимер г. Ростова-на-Дону! Особенно: гл. врачу Малютиной Инне Сергеевне...
21 апреля 2017
Овчинникова Н. М., Нижний Новгород
Благодарю коллектив клиники «Эксимер» за внимательное и ответственное отношение к приходящим пациентам. Знакомство начинается с...

Опросы

Довольны ли Вы результатами лазерной коррекции зрения?
Спасибо за участие в опросе!
Ваше мнение очень важно для нас.
Всего проголосовавших: 2630 чел.
Довольны ли Вы результатами лазерной коррекции зрения?
Все отлично, забыл про очки совсем! Прошло более 5 лет.
30% (784 чел.)
Все идеально, у меня новая жизнь! Прошло менее 5 лет.
53% (1395 чел.)
Все нормально, но не идеально...
11% (289 чел.)
Стало лучше, но не значительно.
2% (50 чел.)
Ужасный результат. Верните мне мое зрение до операции!
4% (112 чел.)