Version for visually impaired
Version for visually impaired
">
Ask a question
Ask a question
Make appointment
Make appointment
Назад
Search on site
Меню
Закрыть меню
Рус Eng
Go to Desktop site version
EXCIMER Ophtalmologic Clinics
ophtalmologic clinic
menu icon
EXCIMER Ophtalmologic Clinics Ophtalmologic clinic
Moscow St. Petersburg Novosibirsk Nizhny Novgorod Rostov-on-Don
Рус Eng Version for visually impaired
офтальмологическая клиника
menu icon
EXCIMER Ophtalmologic Clinics Ophtalmologic clinic
Moscow St. Petersburg Novosibirsk Nizhny Novgorod Rostov-on-Don

Presbyopia (age-related farsightedness)

Presbyopia – age-related hyperopiaPresbyopia, the age-related farsightedness, is the eyes condition when the vision for near objects is deteriorating causing difficulties when reading small prints, especially at poor light and doing any job near-hand.

The causes of presbyopia:

A human being thanks to the crystalline lens ability to change the focal distance (accommodation) can see objects at different distances – both far and near. With age the crystalline lens tend to sclerose and loses elasticity, therefore the ability to increase flexion to see the objects close to eyes is deteriorating and the eyes accommodation capacity is impared.
Moreover the muscles holding the crystalline lens become weaker with age as well. Therefore when the end-lobes responsible for vision send signals to the eye muscles, the latter are not capable any more to change the crystalline lens shape to focus images of the near objects on the retina. As a result, the person see blurred and unclear objects.

Presbyopia symptoms:

  • Blurred vision;
  • Difficulties in seeing objects near-by;
  • Difficulties in reading and writing: small prints are soft and fading;
  • When working with small objects the items have to be moved far from eyes;
  • Frequent headaches;
  • Eye fatigue;

Risk groups

Presbyopia (age related hyperopia) is unfortunately a problem for everyone and it happens sooner or later even to those who has had perfect vision the whole life.
Presbyopia is irreversible and the speed of progression differ a lot. Long-sighted people tend to develop presbyopia earlier than others.

Ways of presbyopia (age-related hyperopia) correction

Presbyopia correction methods depend on both the condition of the visual system and the patient’s age, profession and way of life.

Optical correction

Those who have problems seeing near objects but see far ok, can be easily recommended to use reading spectacles. It is probably the easiest and affordable ways of age-related farsightedness correction available today. But if somebody is near-sighted as well, the problem is persistent for far and near. In such cases one has to go for bi-focal spectacles, fitted with two focus zones: one for far-sight correction and the other for near-sight correction. Another option is to have two pairs of spectacles for different distances…

Contact correction

Modern ophthalmology offers presbyopic patients the following methods of contact correction:
Multifocal contact lenses, which have become popular of late have periphery and central zone, and they are responsible for the clear vision. This type of lens allows to improve the vision field without distortions, and the innovation material it is made of allows eyes to breathe. Those who wear such lenses do not need spectacles neither for far, nor for near.
In case of mono-vision contact correction one eye is corrected for near and the other is for far, thus there is no need for spectacles. But this way of correction demands getting used to it and has a serious drawback which is the fcat that binocular vision is out of the question.

Surgical treatment

The drastic way of presbyopia correction is a surgery replacing the crystalline lens that has lost elasticity with an intra-ocular lens. This treatment is performed in a one-day-mode and takes only 15 to 20 minutes under local eye-drop anesthesia. The ophthalmic surgeon replaces the natural lens with an IOL through a self-sealing micro-incision of 1,6 mm. This procedure does not require any suturing. Multifocal and accommodating lenses are used nowadays for the surgery.
Multifocal intraocular lenses have a special optical design, which simulates operation of a natural lens. Having several focus distances the multifocal lens allows to see well objects at different distances. After the implantation of such a lens one can forget about spectacles or contact lenses for reading, writing or manipulating small items,
Accommodating lens have a special optical design, which simulates operation of a natural lens. Having several focus distances the multifocal lens allows to see well objects at different distances. After the implantation of such a lens one can forget about spectacles or contact lenses for reading, writing or manipulating small items,

The optical power of the artificial lens is selected individually for each patient, taking into account the condition of the visual system, age, occupation and other vital factors. Surgical treatment of presbyopia (age-related hyperopia) is also a cataract prevention since the intraocular lens (artificial lens) will not get clouded.

IMPORTANT INFORMATION!

  • Too often when first sign of visual problems show up people consider them as minor thing connected with age or fatigue and then they run hazards of eye health. After 50 the body is getting “worn” and prone to various deceases. Vision deterioration may symptom not only presbyopia (age-related hyperopia) but also cataract or retinal disorders, or such endocrine decease as diabetes mellitus. Therefore it is very important to see an ophthalmologist and a physician regularly, and have necessary checks and test.
  • Spectacles should be prescribed after accurate and precise diagnostics and consultations with an ophthalmologist. And it is so important as well to buy spectacles only at specialized opticians shops, rather from general stores or somewhere else. Spectacles are sophisticated gadgets and besides power other important parameters seriously affecting vision quality should be followed precisely during production.
Presbyopia (age-related farsightedness)
Rate this article
Rating 1 Rating 1
Rating 2 Rating 2
Rating 3 Rating 3
Rating 4 Rating 4
Rating 5 Rating 5
Saving your rating...
Thanks for rating
Share

Join us:

EXCIMER Ophthalmotologic Clinic
Website production and promotion — glavnaya.com
Отправка заявки... Отправка заявки...
Thank you for your post!
Appointment for an adult or Appointment for a child
Make an appointment
Full name Full name of the child Full name
Date of Birth Date of birth of the child
Parents full name
Phone
You appoint to city City
Time convenient to you
Who appoints
Adult
Child
Comment
Desired date
Desired time
Make appointment
Error! Required fields missing: Required field missing:

Москва Санкт-Петербург Новосибирск Нижний Новгород Ростов-на-Дону
Рус | Eng
Главная страница / Дальнозоркость / Пресбиопия — возрастная дальнозоркость

Правда ли, что не рекомендуется делать лазерную коррекцию зрения ещё не рожавшим женщинам?
Читать ответ

Безопасна ли лазерная коррекция?
Читать ответ

Почему не делают лазерную коррекцию детям – она опасна?
Читать ответ

FAQ

Пресбиопия — возрастная дальнозоркость

Пресбиопия — возрастная дальнозоркостьПресбиопия (возрастная дальнозоркость) - состояние глаз, при котором ухудшается зрение на близком расстоянии, человеку становится сложно читать мелкий шрифт, особенно при плохом освещении, и выполнять любую работу вблизи.

Причины возникновения пресбиопии:

Благодаря способности хрусталика изменять фокусное расстояние (аккомодации), человек способен различать предметы на разных расстояниях – как вблизи, так и вдали. С возрастом, хрусталик становится все более плотным и постепенно утрачивает свою эластичность, из-за чего снижается его способность увеличивать свою кривизну при рассмотрении близко расположенных от глаза предметов, способность глаза к аккомодации утрачивается.
Кроме того, в результате процессов старения организма значительно ослабевают мышцы, удерживающие хрусталик. Это приводит к тому, что когда затылочные доли головного мозга, ответственные за зрение, посылают мышцам глаза сигнал, они уже не способны в достаточной степени изменять форму хрусталика, чтобы сфокусировать изображение близко расположенных предметов на сетчатку. В итоге человек видит предметы расплывчато и нечетко.

Симптомы пресбиопии:

  • Размытость и нечеткость зрения;
  • Трудность в рассматривании предметов вблизи;
  • Сложность при чтении, письме: мелкий шрифт неконтрастный, буквы расплываются;
  • При любой работе на близком расстоянии приходится отводить предмет на большое расстояние от глаз;
  • Частые головные боли;
  • Усталость глаз;

Группы риска

К сожалению, пресбиопия (возрастная дальнозоркость) является заболеванием, которое рано или поздно касается абсолютно всех людей, даже тех, кто всю жизнь имел прекрасное зрение. Пресбиопия является необратимым состоянием и у всех скорость прогрессирования этого заболевания протекает по-разному. У людей с дальнозоркостью пресбиопия, как правило, начинается значительно раньше, чем у всех остальных.

Исправление зрения при пресбиопии (возрастной дальнозоркости)

Исправление пресбиопии во многом зависит не только от состояния зрительной системы пациента, но и от того какой образ жизни ведет человек, от его возраста, рода деятельности.

Оптическая коррекция

Тем, кто плохо видит вблизи, но при этом хорошо видит вдаль, удобнее всего использовать очки для работы на близком расстоянии. Это, пожалуй, один из самых простых и доступных на сегодняшний день методов коррекции возрастной дальнозоркости. Но если у человека еще и близорукость, то он плохо видит и на близком и на дальнем расстоянии. В этом случае необходимо подобрать бифокальные очки, которые имеют две зоны: одна зона бифокальных очков предназначена для коррекции зрения вдаль, а другая для коррекции зрения на близком расстоянии. Также можно использовать две пары очков предназначенных для зрительной работы на разном расстоянии.

Контактная коррекция

В современной офтальмологии пациентам с пресбиопией (возрастной дальнозоркостью) предлагаются различные виды контактной коррекции.
Мультифокальные контактные линзы, получившие широкое распространение в последнее время, имеют периферическую и центральную зону, которые отвечают за четкость зрения. Такой тип линз позволяет увеличить поле зрения, без его деформации, а инновационный материал, из которого созданы линзы, позволяют глазам дышать. С такими линзами человек не нуждается в очках ни для дали, ни для близи.
Контактная коррекция по пути «монозрение» подразумевает, что один глаз корригируется для работы вблизи, а другой – для дали, вследствие чего, человек не нуждается в очках. Однако такой вид коррекции требует привыкания и имеет существенный минус, а именно - отсутствие бинокулярного зрения.

Хирургическое лечение

Кардинально решить проблемы пресбиопии можно хирургическим путем при помощи замены хрусталика утратившего свою эластичность интраокулярной линзы. Такая операция проводится в режиме "одного дня", в течение 15–20 минут, под местной капельной анестезией и заключается в замене естественного хрусталика на интраокулярную линзу. Все манипуляции офтальмохирург выполняет через самогерметизирующийся микроразрез размером 1,6 мм. Наложения швов после такого хирургического вмешательства не требуется. Сегодня исправление зрения при возрастной дальнозоркости (пресбиопии) применяются мультифокальные и аккомодирующие линзы.
Мультифокальные интраокулярные линзы имеют особую конструкцию оптической части линзы, которая позволяет имитировать работу естественного хрусталика. Обладая несколькими фокусами, а не одним, мультифокальная линза дает возможность хорошо видеть предметы, расположенные на разных расстояниях. После имплантации такой линзы человек может не использовать очки или контактные линзы для чтения, письма, при работе с мелкими деталями.
Аккомодирующая линза максимально приближена по своим свойствам к естественному хрусталику человека. Благодаря уникальной конструкции аккомодирующие линзы, задействуя глазные мышцы, «двигаются» и «изгибаются» подобно естественному хрусталику, что позволяет имитировать природную фокусирующую способность, восстанавливая естественную аккомодацию.

Оптическая сила искусственного хрусталика подбирается каждому пациенту индивидуально, в зависимости от состояния зрительной системы, возраста, рода деятельности и многих других сопутствующих факторов. Хирургическое лечение пресбиопии (возрастной дальнозоркости) является также профилактикой катаракты, так как интраокулярная линза (искусственный хрусталик) уже не сможет помутнеть.

О чем важно помнить?

  • Достаточно часто, при появлениях первых признаков проблем со зрением, люди списывают их на возраст или усталость, таким образом, крайне рискуя здоровьем своих глаз. Ведь после 50 лет организм «изнашивается» и становится очень уязвимым к разного рода болезням. И снижение зрения, может быть не только симптомом пресбиопии (возрастной дальнозоркости), но также катаракты или же заболеваний сетчатки, проявлением такого эндокринного заболевания, как сахарный диабет. Именно поэтому, необходимо регулярно посещать врача-офтальмолога, терапевта, не избегать необходимых осмотров и анализов.
  • Очень важно подбирать очки после тщательно проведенной диагностики и консультации у врача-офтальмолога. И не менее важно покупать их в специализированных салонах оптики, но ни в коем случае не «с рук». Ведь при изготовлении очков учитывается не только диоптрийность, но и множество других параметров, серьезным образом влияющих на качественные характеристики зрения.

Узнать цены

Задать вопрос врачу-офтальмологу

Записаться на прием