Биомикроскопия в клинике "Эксимер"

Биомикроскопия – один из методов компьютеризированной диагностики зрения, который проводится при помощи щелевой лампы. Биомикроскопия проводится бесконтактно, не доставляет пациенту дискомфорта.

Для чего проводится биомикроскопия?

Исследование посредством щелевой лампы входит в основной перечень диагностических процедур для проверки зрения, оценки работы зрительного аппарата. Как правило, биомикроскопия назначается при подозрении каких-либо глазных заболеваний, патологий органа зрения.

Показания к проведению биомикроскопии

Травмы глаза.

Различные новообразования органа зрения.

Инфекционно-воспалительные заболевания органа зрения.

Патологии, протекающие в радужке, конъюнктиве, сосудистой оболочке, в области цилиарного тела.

Помутнения роговицы.

Помутнение хрусталика.

Наличие у пациента сахарного диабета.

Период медицинского контроля после микрохирургических операций.

Наличие у пациента в глазу инородного предмета.

При жалобах на ухудшение зрения.

Биомикроскопическое исследование проводится перед операциями на глаза, например, перед лазерной коррекцией зрения или факоэмульсификацией катаракты. Биомикроскопия также проводится при подозрении на патологии, связанные с различными эндокринными нарушениями в организме, заболеваниями неврологического характера, при гипертонии.

Как проводится биомикроскопия?

Диагностическая процедура не требует специальной подготовки. Если у пациента наблюдаются аллергические проявления, он должен сообщить об этом врачу-офтальмологу. Кроме того, при наличии у человека высокой степени светочувствительности, об этом тоже необходимо сообщить врачу.

Перед исследованием пациенту закапывают глаза специальными каплями, расширяющими зрачок. В начале процедуры пациент садится в кресло, прижимает подбородок к специальной подставке, встроенной в диагностический прибор. Специалист просит человека плотно зафиксировать лоб на ограничительном выступе. Это необходимо для того, чтобы голова находилась в одном положении.

Далее врач приступает к исследованию и просит человека по очереди отводить взгляд в разные стороны – влево, вправо, наверх, вниз. Это нужно, чтобы врач мог разглядеть глазное яблоко с разных сторон. Открывшиеся зоны врач освещает светом щелевой лампы.

Проведение биомикроскорпии

Процедура длится до 10 минут, врач фиксирует необходимые показатели и результаты исследования и выдает заключение. На основании осмотра с помощью щелевой лампы в комплексе с другими диагностическими обследованиями врач ставит диагноз и назначает лечение.

Как правило, биомикроскопия не вызывает у человека неприятных ощущений. Легкое чувство дискомфорта может возникнуть только из-за мидриатических капель. Но эффект от капель проходит через некоторое время.

Противопоказания к проведению биомикроскопии

Диагностическое исследование может быть противопоказано в случае, если пациент плохо себя чувствует, имеет признаки респираторного заболевания, имеет различные расстройства нервной системы, находится в состоянии алкогольной или наркотической интоксикации.

Биомикроскопия не проводится в случаях, если пациент имеет аллергию на мидриатики, вещества, вызывающие расширение зрачка. Кроме того, если у пациента наблюдается повышенная чувствительность к яркому свету, это тоже может стать серьезным поводом для того, чтобы не проводить процедуру.

Виды биомикроскопии

В ходе исследования врач-офтальмолог может по-разному воздействовать на глаз с помощью щелевой лампы.

Диффузный метод. Данная технология диагностики используется для оценки состояния конъюнктивы, хрусталика, роговицы. Особенность диффузного метода заключается в том, что врач направляет луч света в область передней поверхности глаза, чтобы выявить патологические изменения.

Прямой фокальный метод. Суть проведения метода в том, что луч света направляется на определенную зону, чтобы врач определил, нет ли помутнений, пятен в исследуемой области.

Непрямой фокальный. Врач освещает область, расположенную рядом с исследуемым участком. Это необходимо в тех случаях, когда врач анализирует труднодоступные зоны, например, различные затемнения, инородные тела в склере, наружной белочной оболочке.

Метод проходящего света. С помощью направленного света щелевой лампы врач оценивает внутриглазные структуры ( хрусталик, стекловидное тело).

Метод зеркального поля. Исследование с помощью зеркального поля проводится с целью обнаружения неровностей на поверхности глаза, оценки состояния слезной жидкости.

Как расшифровываются результаты биомикроскопии?

Анализ полученных в ходе исследования результатов подвергается дальнейшей расшифровке. Не стоит пытаться проанализировать данные самостоятельно, объективную и корректную оценку может дать только врач-офтальмолог.

Как биомикроскопия помогает выявить протекающие глазные заболевания?

Биомикроскопическая диагностика помогает обнаружить глаукому на ранних стадиях развития, признаки катаракты на начальном этапе, что не всегда удается установить другими диагностическими способами.

Исследование с щелевой лампой выявляет наличие инородного тела в глазу, которое может локализовываться на поверхности или в толще тканей. Неизвлеченные частицы способны вызывать инфекционно-воспалительные процессы в глазу, что чревато опасными осложнениями.

Диагностика с щелевой лампой является обязательным способом исследования при наличии у пациента дефекта радужной оболочки. В число основных показаний к биомикроскопии также входят воспалительные заболевания в глазу.

Оборудование, на котором проводится биомикроскопия

Биомикроскопическая диагностика выполняется при помощи современной щелевой лампы. Это офтальмологический микроскоп, оснащенный дополнительными светофильтрами для более детального исследования структур глаза.

<p><strong style="font-size: 24px; color: #ffffff;">Щелевая лампа SL-1800, NIDEK</strong></p>

Щелевая лампа SL-1800, NIDEK

Такая щелевая лампа удобна в обращении, легко перемещается во всех направлениях, имеет встроенные микроскопы с высокой разрешающей способностью, глубиной резкости и идеальным стереоизображением. При помощи этого прибора осуществляется детальный офтальмологический осмотр, проводится биомикроскопия глаза. Устройство оснащено набором специальных фильтров, позволяющих с максимальной точностью исследовать и кровеносные сосуды глаза, и роговицу и другие структуры глаза.

Полный прайс лист
Комплексная диагностика, консультации, отдельные исследования
Комплексное обследование органа зрения, прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога первичный (B01.029.001)
Определение индивидуальных параметров зрительной системы пациента при помощи комплекса диагностического оборудования с проведением консультации врача-офтальмолога