Version for visually impaired
Version for visually impaired
">
Ask a question
Ask a question
Make appointment
Make appointment
Назад
Search on site
Меню
Закрыть меню
Рус Eng
Go to Desktop site version
EXCIMER Ophtalmologic Clinics
ophtalmologic clinic
menu icon
EXCIMER Ophtalmologic Clinics Ophtalmologic clinic
Moscow St. Petersburg Novosibirsk Nizhny Novgorod Rostov-on-Don
Рус Eng Version for visually impaired
офтальмологическая клиника
menu icon
EXCIMER Ophtalmologic Clinics Ophtalmologic clinic
Moscow St. Petersburg Novosibirsk Nizhny Novgorod Rostov-on-Don

Osurdex – an innovative drug for macular edema

Макулярный отекWhat is macular edema and what causes it?

Macular edema is edema of the central retinal zone (yellow spot, or macula) responsible for central eyesight. The macula is located opposite the eye pupil, slightly higher than the area where the eye is connected to the optical nerve. Macula got its second name (yellow spot) owing to high concentration of a yellow pigment in its cells. The retina in the central macular zone is very thin, and it contains a lot of photoreceptors, or cone cells sensitive to light that form the central vision; this is the area of the highest visual acuity. Cone cells enable people to see well ad daylight and distinguish between colours. Therefore, macular pathologies may considerably decrease visual acuity.

Macular edema is not a separate pathology, but rather a manifestation of certain eye pathologies and conditions: diabetic retinopathy (a condition when retinal vessels are damaged due to diabetes), eye injuries or consequences of surgeries, uveitis (choroid inflammation), or occlusion of retinal veins. Occlusion of retinal veins is one of the most dangerous eye pathologies that may cause irreversible loss of vision. Unfortunately, the diagnosis “occlusion of retinal veins” has become much more frequent over the past decades.

Occlusion of retinal veins is a blockage of retinal veins and capillaries. It is often caused by essential hypertension and atherosclerosis.

Factors contributing to macular edema:

  • age over 40-50 years;
  • diabetes mellitus;
  • hyperlipidemia (abnormal lipid and cholesterol revels in a patient`s blood);
  • obesity;
  • hypodynamia (low physical activity);
  • increased intraocular pressure;
  • concomitant inflammatory diseases;
  • increased blood viscosity;
  • congenital or acquired thrombophlebitis.

The thrombus hampers blood supply in the vessel. There is no blood outflow from the veins and capillaries. Blood gets into the retina, which causes its thickening. This results into edema.

As a result of thrombosis, the tissues surrounding the affected area develop ischemia, or a decrease in blood hemoglobin. In order to fight this lack of oxygen, the organism produces new blood vessels. However, all these new vessels have pathologically thin walls that conduct the liquid part of the blood into the retina. If an abnormal vessel`s wall is ruptured (e.g. in case of increased blood pressure), blood gets into the retina. Consequently, the affected area is extended. The edema prevents the retina from performing its main function of providing good peripheral vision. If macular edema is not eliminated in a timely manner, eyesight may be lost forever.

Symptoms of macular edema:

  • blurred vision;
  • distorted images: straight lines appear to be wavy or curved;
  • the image has a pink hue;
  • increased sensitivity to light;
  • a cyclic decrease in visual acuity may occur at certain time of the day (usually in the morning);
  • differences in light perception, although very rare, may occur during the day.

Diagnostics and treatment of macular edema

Apparent macular edema may be diagnosed by an ophthalmologist during examination with a slit lamp. Unfortunately, treatment at this stage will not always bring positive results; it requires a lot of time and effort.

The disease at its early stages, or susceptibility to the disease, may be diagnosed during optic coherence tomography (OCT). Ophthalmologists at the EXCIMER Clinic recommend people with predilection to thrombosis in retinal veins and capillaries to undergo a regular OCT examination. This is the only way to diagnose macular edema at its early stages and to take urgent measures for resolving it.

The EXCIMER Clinic has a new generation optical coherence tomographic scanner RTVue-100 (Optovue, USA). The OCT scanner RTVue-100 produces two- and three-dimensional images of the retina and the optic disc structures, which enables specialists to reveal pathologies at their early stages.

The most efficient method of fighting most retinal pathologies (retinal separation, rupture, or dystrophy) is laser coagulation. However, this method is not indicated to patients with macular edema because laser rays may damage the yellow body. Macular edema requires conservative treatment, which implies the use of various anti-inflammatory drugs (injections, tablets, eye drops). Multiple clinical trials proved that drugs containing synthetic analogs of glucocorticosteroids (hormones generated by the adrenal cortex) are highly efficient. In order to achieve the best result, they are injected right into the vitreous body. Yet, despite higher efficiency of these hormones compared to other drugs (eye drops or tablets), the treatment effect did not last long in many cases because if the drug is injected traditionally, its actual substance is completely consumed. The new drug Ozurdex, used for treatment in the EXCIMER Clinic, offers an innovative approach to treating macular edema.

макулярный отек

What is Ozurdex, and how does it work?

Ozurdex is a drug used for treating macular edema caused by occlusion of the central retinal vein or its branches. Ozurdex is an implant that is injected into the vitreous body. Unlike traditionally used injections, the highly efficient glucocorticosteroid dexamethasonum, introduced in the innovative way, is released in small portions. This new technology of drug injection considerably increases the treatment effect`s duration.

Ozurdex has many ways of action. It not only eliminates macular edema, but also fights with its underlying reason – occlusion of retinal veins. Ozurdex has a powerful anti-inflammatory effect. As a result of treatment with Ozurdex:

  • inflammatory mediators (prostaglandins) that cause macular edema are blocked;
  • thrombuses are dissolved (fibrin deposits are frozen), and venous and capillary blood flow is resumed;
  • walls of pathological blood vessels and capillaries are strengthened;
  • new blood vessels with high wall penetrability are not formed.

Ozurdex: duration of the treatment effect

The implant`s treatment effect is retained during 90 days after its introduction. Only one Ozurdex injection is enough for a 6 months therapy. As a rule, the zone of ischemic lesion in an eye affected by macular edema extends far beyond the macula lutea. Therefore, laser coagulation along the borders of the affected zone is possible after the Ozurdex implant has been introduced. In most cases, a single Ozurdex injection is enough to eliminate macular edema after laser coagulation has been performed.

Treatment results

Clinical trials of the Ozurdex implant have demonstrated its efficiency according to the following parameters:

  • retinal thickness in patients on the 90th day after a single Ozurdex injection was 3 times lower than before, a decrease from 600 micron to 240 micron (normal value 220 micron);
  • visual acuity in a considerable number of patients increased from 5% to 55% within 90 days;
  • the implant prevents loss of vision as a result of macular edema.

The EXCIMER Clinic guarantees high quality, efficiency, and reliability of treatment with Ozurdex. Treatment with the Ozurdex implant in the EXCIMER Eye Clinic adheres to all the necessary safety and sterility standards. Prior to treatment, the patient undergoes a compulsory diagnostic examination of eyesight. The examination results help the doctor to evaluate the patient`s visual system and to decide whether s/he needs treatment with Ozurdex.

Contraindications:

  • sensitivity to the drug`s active agent or its additive agents;
  • active or suspected ocular or perocular infection;
  • viral diseases of cornea and conjunctiva, including active epithelial herpetic keratitis;
  • serum sickness;
  • chickenpox;
  • fungal diseases;
  • advanced stage of glaucoma;
  • age below 18.

Caution is needed in case of the following conditions:    

  • herpetic eye infections;
  • pregnancy and lactation;
  • aphakia (absence of the eye lens);
  • special precautions should be taken by patients taking anticoagulants (drugs preventing blood clotting) or antiaggregants (drugs decreasing coagulability).

Rate this article
Rating 1 Rating 1
Rating 2 Rating 2
Rating 3 Rating 3
Rating 4 Rating 4
Rating 5 Rating 5
Saving your rating...
Thanks for rating

Join us:

EXCIMER Ophthalmotologic Clinic
Отправка заявки... Отправка заявки...
Thank you for your post!
Appointment for an adult or Appointment for a child
Make an appointment
Full name Full name of the child Full name
Date of Birth Date of birth of the child
Parents full name
Phone
You appoint to city City
Time convenient to you
Who appoints
Adult
Child
Comment
Desired date
Desired time
Make appointment
Error! Required fields missing: Required field missing:

">
Задать вопрос
Задать вопрос
Записаться на прием
Записаться на прием
Москва
Ë
ул. Марксистская, д. 3, стр. 1
Закрыть
Ваш город: Москва?
Нет Да
Выберите ближайшую к Вам клинику Эксимер
Смена города. Пожалуйста, подождите...
Остаться на общей версии сайта
Остаться на версии для города Москва
Назад
Поиск по сайту
Меню
Закрыть меню
Рус Eng
офтальмологическая клиника
menu icon
«Эксимер», офтальмологическая клиника Офтальмологическая клиника
Закрыть
Ваш город: Москва?
Нет Да
Выберите ближайшую к Вам клинику Эксимер
Смена города. Пожалуйста, подождите...
Остаться на общей версии сайта
Остаться на версии для города Москва
Поиск
Î
Рус Eng Москва Санкт-Петербург Новосибирск Нижний Новгород Ростов-на-Дону
офтальмологическая клиника

Клиника «Эксимер» в соцсетях:

menu icon
«Эксимер», офтальмологическая клиника Офтальмологическая клиника
Закрыть
Ваш город: Москва?
Нет Да
Выберите ближайшую к Вам клинику Эксимер
Смена города. Пожалуйста, подождите...
Остаться на общей версии сайта
Остаться на версии для города Москва
Поиск
Î

Озурдекс – инновационный препарат для лечения макулярного отека

Макулярный отек

Макулярный отек – это отек центральной зоны сетчатки (желтого пятна или макулы), которая отвечает за центральное зрение. Макула находится напротив зрачка, немного выше места соединения глаза со зрительным нервом. Своё второе название – жёлтое пятно – она получила из-за содержания в клетках жёлтого пигмента. В центральной части макулы сетчатка очень тонкая и содержит большое количество фоторецепторов – светочувствительных клеток-колбочек, которые и формируют центральное зрение, область наибольшей остроты зрения. Благодаря колбочкам человек хорошо видит при дневном освещении и может различать цвета. Поэтому патологии макулы могут значительно понижать зрение.

Макулярный отек не самостоятельное заболевание, а проявление некоторых глазных болезней или состояний: диабетической ретинопатии (поражение сосудов сетчатки при сахарном диабете), травмы глаза или последствий хирургического вмешательства, увеита (воспаление сосудистой оболочки глаза), окклюзии вен сетчатки. Окклюзия вен сетчатки - одна из самых опасных патологий глаза, которая может грозить необратимой потерей зрения. К сожалению, в последние десятилетия специалисты отмечают тенденцию к увеличению числа людей, которым ставят диагноз «окклюзия вен сетчатки».

Окклюзия вен сетчатки – это закупорка вен и капилляров сетчатки. Чаще всего возникает она вследствие гипертонии и атеросклероза.

Факторы, способствующие образованию макулярного отека:

  • возраст старше 40-50 лет;
  • сахарный диабет;
  • гиперлипидемия (аномально повышенный уровень липидов (жиров), холестерина в крови человека);
  • ожирение;
  • гиподинамия (снижение двигательной активности);
  • повышенное внутриглазное давление;
  • сопутствующие воспалительные заболевания;
  • повышенная вязкость крови;
  • приобретенные и врожденные тромбофлебии.

Образовавшийся тромб нарушает течение крови по сосуду. Оттока крови из капилляров и вены не происходит. Кровь попадает в сетчатку, вследствие чего она начинает утолщаться. Возникает отёк.

В результате тромбоза вокруг пораженного участка развивается ишемия – «кислородное голодание», то есть снижение концентрации гемоглобина в крови. С недостатком кислорода организм борется путём роста новых сосудов. Но все они образуются уже с патологически тонкими стенками, через которые жидкая часть крови попадает в сетчатку. При разрывах стенок аномальных сосудов, к примеру, при высоком артериальном давлении, в сетчатку попадает кровь. Зона поражения расширяется. Из-за отека макула перестает справляться со своей главной задачей – обеспечивать человека хорошим центральным зрением. Если вовремя не снять макулярный отёк, то зрение может быть утрачено навсегда.

Симптомы отека макулы

  • размытое изображение;
  • искажение изображения: прямые линии выглядят волнистыми, изогнутыми;
  • появляется розоватый оттенок изображения;
  • повышенная чувствительность к свету;
  • может отмечаться циклическое снижение остроты зрения в определенное время суток (чаще утром);
  • очень редко отмечаются различия цветовосприятия в течение дня.

Диагностика и лечение макулярного отека

Выраженный макулярный отёк врач-офтальмолог может обнаружить во время осмотра на щелевой лампе. К сожалению, лечение на этой стадии далеко не всегда гарантирует благоприятный результат, требует длительного времени и больших усилий.

Заболевание на ранних стадиях или предрасположенность к его развитию можно выявить при проведении оптической когерентной томографии. Офтальмологи клиники «Эксимер» рекомендуют людям с факторами, способствующими образованию тромба вен и капилляров сетчатки, периодически проходить подобное обследование. Лишь таким образом можно выявить макулярный отек на ранней стадии и принять экстренные меры по его снятию.

В клинике «Эксимер» работает оптический когерентный томограф нового поколения RTVue-100 (Optovue США). Когерентный томограф RTVue-100 позволяет получать двух- и трехмерное изображение строения сетчатки и структур диска зрительного нерва, благодаря чему можно выявить патологии на ранней стадии развития.

Самым эффективным методом избавления от большинства патологий сетчатки (отслойки, разрыва, дистрофии) является лазерная коагуляция. Однако подобный метод лечения не применим при макулярном отеке, так как лазерное воздействие может повредить желтое пятно. Для снятия макулярного отёка используется консервативный метод, суть которого заключается в использовании различных противовоспалительных препаратов (инъекции, таблетки, капли). В результате многочисленных исследований было установлено, что высокой эффективностью отличаются лекарственные средства, содержащие синтетические аналоги глюкокортикостероидов (гормонов, вырабатываемых в коре надпочечников). Для получения максимального результата их вводят непосредственно в стекловидное тело - интравитреально. Однако, несмотря на их большую эффективность, по сравнению с другими препаратами (капли, таблетки), длительность лечебного воздействия во многих случаях оставалась невысокой из-за того, что при обычном способе введения препарата действующее вещество поглощается всё сразу. Инновационный подход к лечению отека макулы реализован в препарате «Озурдекс», который применяется при лечении в клинике «Эксимер».

Макулярный отек

Что такое «Озурдекс» (Ozurdex) и как он действует?

«Озурдекс» — препарат, предназначенный для снятия макулярного отека вследствие окклюзии центральной вены сетчатки или ее ветвей. «Озурдекс» — это имплантат, который вводится в стекловидное тело. В отличие от обычных инъекций при таком способе введения препарата действующее вещество — сильнодействующий глюкокортикостероид дексаметазон (Dexamethasonum) — выделяется небольшими порциями. Благодаря подобной инновационной технологии введения лекарственного средства длительность лечебного эффекта значительно увеличивается.

«Озурдекс» оказывает многостороннее действие. Препарат не только устраняет макулярный отек, но и борется с основной причиной его возникновения – окклюзией вен сетчатки. «Озурдекс» обладает мощным противовоспалительным эффектом. В результате его действия:

  • блокируются пусковые факторы воспаления (медиаторы), вызывающие отёк макулы, — протогландины;
  • рассасываются тромбы (приостанавливается отложение фибрина) и восстанавливается кровоток по венам и капиллярам;
  • укрепляются стенки патологических сосудов и капилляров;
  • останавливается образование новых сосудов с высокой проницаемостью стенок.

Длительность лечебного эффекта «Озурдекс»

Лечебный эффект имплантата сохраняется на протяжении 90 дней с даты введения. Всего одной инъекции «Озурдекса» достаточно для терапии длительностью до 6 месяцев. Как правило, при макулярном отёке зона повреждения ишемией выходит далеко за область желтого пятна. Поэтому после введения имплантата «Озурдекс» возможно проведение и лазерной коагуляции по периферии поврежденной зоны. В большинстве случаев после подобной процедуры для снятия макулярного отёка достаточно однократного введения препарата «Озурдекс».

Результаты лечения

Клинические исследования применения имплантата «Озурдекс» показали его эффективность по следующим показателям:

  • у пациентов, которым ввели один имплантат, на 90-й день толщина сетчатки уменьшилась практически в 3 раза – с 600 мкм до 240 (при норме в 220 мкм);
  • через 90 дней у значительного числа пациентов острота зрения улучшилась с 5% до 65 %;
  • имплантат предотвращает потерю зрения вследствие макулярного отёка.

Лечение при помощи «Озурдекса» в клинике «Эксимер» – это гарантия качества, эффективности и надежности. В офтальмологической клинике «Эксимер» лечение при помощи имплантата «Озурдекс» проводится с соблюдением всех необходимых стандартов безопасности и стерильности. Перед началом лечения пациент проходит обязательное диагностическое обследование зрения. По его результатам врач четко представляет, в каком состоянии находится зрительная система конкретного пациента и нуждается ли он в лечении при помощи препарата «Озурдекс».

Противопоказания

  • повышенная чувствительность к действующему или вспомогательным веществам препарата;
  • активная или предполагаемая глазная или периокулярная инфекция;
  • вирусные заболевания роговицы и конъюнктивы, в том числе активный эпителиальный герпетический кератит;
  • сывороточная болезнь;
  • ветряная оспа;
  • грибковые заболевания;
  • развитая стадия глаукомы;
  • возраст до 18 лет.

С осторожностью препарат стоит применять:

  • при герпетических инфекциях глаза;
  • во время беременности и периода лактации;
  • при афакии (отсутствии в глазу хрусталика);
  • пациентам, принимающим антикоагулянты (лекарственные средства, препятствующие образованию тромба) или антиагреганты (понижают свертываемость крови).

Озурдекс – инновационный препарат для лечения макулярного отека
Оцените статью
Оценка 1 Оценка 1
Оценка 2 Оценка 2
Оценка 3 Оценка 3
Оценка 4 Оценка 4
Оценка 5 Оценка 5
Запись оценки...
Спасибо за оценку
Популярные статьи
Больше статей
Фитотерапия
Издавна известны растения, положительно влияющие на состояние зрения
Подробнее
Синдром «сухого» глаза
Сухость глаз весьма распространенная проблема среди пользователей компьютера
Подробнее
Гимнастика для глаз
Даже человеку с «единицей» необходим отдых для глаз
Подробнее
Поделиться

Присоединяйтесь к нам:

Офтальмологическая клиника «Эксимер»
Изготовление и продвижение сайта — Главная страница
Партнёры клиники - "Всё о зрении"
Отправка заявки... Отправка заявки...
Спасибо, Ваша заявка отправлена.

Номер Вашей заявки: .

Наш сотрудник свяжется с Вами для того, чтобы подтвердить Вашу запись на прием.

Вы можете распечатать купон на 5% скидку.

Вы можете сохранить купон на 5% скидку.

Внимательно прочитайте следующую информацию:

  • диагностика занимает ориентировочно 2 часа;
  • в случае если указанное Вами время занято, оператор по телефону подберет другое удобное для Вас время.
Запись взрослого на прием или Запись ребенка на прием
Запись на прием
Внимание! Любой посетитель сайта получает скидку 5% на первичную диагностику зрения при записи на прием через сайт. Распечатайте купон на скидку: ссылка на него появится после заполнения формы.
ФИО ФИО ребенка ФИО
Дата рождения Дата рождения ребенка
ФИО родителя
Телефон
Вы записываетесь в город Город
Удобное Вам время
Кто записывается на прием
Взрослый
Ребенок
Комментарий
Желаемая дата
Желаемое время
Записаться на прием
Ошибка! Не заполнены обязательные поля: Не заполнено обязательное поле: