Москва Санкт-Петербург Новосибирск Нижний Новгород Ростов-на-Дону
Рус | Eng
Главная страница / Сетчатка / Отслоение сетчатки - что делать?

Что считается прогрессирующей близорукостью?
Читать ответ

Передается ли плохое зрение будущему ребенку?
Читать ответ

Сколько стоит кератопластика? Каковы результаты? Как долго длится период реабилитации?
Читать ответ

Отслоение сетчатки - что делать?

Что это такое?

отслоение сетчаткиСетчатка — наиболее тонкая составляющая глаза, которая имеет сложную структуру, позволяющую ей первой воспринимать световые импульсы. Сетчатка отвечает за взаимодействие оптической системы глаза и зрительных отделов головного мозга: она получает и передает информацию. Отслойка сетчатки — серьезное заболевание, которое требует хирургического лечения. Оно происходит в связи с отделением сетчатой оболочки глаза от сосудистой. Если произошла отслойка сетчатки, необходимо как можно скоре обратиться к специалисту. Промедление может грозить слепотой!

Наиболее часто отслойка сетчатки встречается у близоруких людей, но может быть и следствием травмы, гипертонического криза.

Различаются три вида отслоек сетчатки:

• Регматогенная (первичная) отслойка сетчатки — связана с наличием разрыва сетчатки
  • Травматическая отслойка сетчатки — связана с травмой глаза
  • Экссудативная (вторичная) отслойка сетчатки — следствие таких заболеваний глаза, как опухоли сетчатки и сосудистой оболочки глаза, различные воспалительные заболевания.

Риск развития отслойки увеличивается при близорукости, перенесенных операциях на глазном яблоке, травме глаза, наличии дистрофий сетчатки. На начальных стадиях изменения, происходящие в сетчатке, обычно незаметны для человека. Поэтому как минимум раз в год необходимо проходить обследование у врача-офтальмолога.

отслоение сетчатки1 полное отслоение сетчатки
отслоение сетчатки
полное отслоение сетчатки

Основная причина отслойки сетчатки — ее разрывы, которые могут быть вызваны: затяжным или хроническим воспалением радужной или сосудистой оболочек, высокими степенями близорукости (миопии), которые могут быть причиной атрофических изменений на дне глаза, травмами, большими физическими нагрузками (прыжки, падения, подъем тяжестей и т.д.), другими заболеваниями глаз (например, диабетическая патология сетчатки, новообразования, кровоизлияния).

Симптомы отслойки сетчатки

• Снижение остроты зрения
  • Сужение поля зрения
  • Появление плавающих точек
  • Мушки, пелена перед глазами
  • Внезапная утрата бокового зрения
  • Деформация и колебание видимых, рассматриваемых предметов

Как диагностировать отслойку сетчатки?

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз «отслойка сетчатки» необходимо пройти тщательное обследование зрительной системы. В офтальмологической клинике «Эксимер» диагностика выполняется при помощи комплекса современного компьютеризированного оборудования и позволяет составить полную картину о зрении пациента.

Обследование пациентов с подозрением на отслойку сетчатки включает в себя:

• исследование полей зрения (периметрия) для того, чтобы оценить состояние сетчатки на ее периферии;
  • электрофизиологическое исследование — определение жизнеспособности нервных клеток сетчатки и зрительного нерва;
  • ультразвуковое исследование внутренних структур глаза — А-сканирование, В-сканирование
  • осмотр глазного дна (офтальмоскопия)

Помните, что отслойку сетчатки может диагностировать только врач-офтальмолог. И очень важно начать лечение как можно раньше т.к это значительно увеличит шансы на успешное лечение.

Лечение отслойки сетчатки

Хирургическое лечение

витрэктомияОсновная цель хирургического лечения при отслойке сетчатки — добиться прилегания сетчатки к подлежащим тканям. Хирургическое лечение может выполняться при помощи экстрасклерального балонирования или пломбирования (цель такого лечения — добиться прилегания сетчатки к сосудистой оболочке, затем проводится ее лазерное укрепление) и витрэктомия (применяется для удаления из стекловидного тела рубцов, крови или патологически измененных тканей).

Хирургическое лечение отслойки сетчатки в офтальмологической клинике «Эксимер» выполняется в режиме "одного дня", без госпитализации. Однако, обычно, после лечения, требуется некоторое ограничение зрительной работы и физической активности. Но реабилитационный период проходит быстро и уже через несколько дней вы сможете вести привычный для себя образ жизни.

Лазерное лечение

лазерная коагуляция сетчаткиОсновная цель лазерного лечения в случае отслойки сетчатки — послеоперационное ограничение разрыва сетчатки. Принцип лечения основан на том, что лазерное воздействие ведет к резкому повышению температуры, что вызывает коагуляцию (свертывание) ткани. Благодаря этому операция проходит бескровно. Лазер обладает очень высокой точностью и используется для создания сращений между сетчатой и сосудистой оболочкой глаза (т.е. укрепления сетчатки).

Для проведения процедуры на глаз пациента становится специальная линза с противоотражающим покрытием. Она дает возможность излучению полностью проникнуть в глаз. Лазерное излучение подается через специальные световоды, и хирург имеет возможность контролировать ход операции через стереомикроскоп, наводить и фокусировать луч лазера.

Вовремя проведенное укрепления сетчатки позволяет предотвратить ее дальнейшее повреждение. Основной целью ППЛК (периферической профилактической лазеркоагуляции) в этом случае является именно профилактика — снижение риска возникновения рецидивов отслойки сетчатки. Каким именно будет зрение после операции во многом зависит от того, имеются ли какие-либо сопутствующие заболевания глаза, влияющие на возможность хорошо видеть.

Узнать цены

Задать вопрос врачу-офтальмологу