Москва Санкт-Петербург Новосибирск Нижний Новгород Ростов-на-Дону
Рус | Eng
Главная страница / Катаракта / Катаракта и глаукома

Правда ли, что не рекомендуется делать лазерную коррекцию зрения ещё не рожавшим женщинам?
Читать ответ

Что делать сначала – склеропластику или лазерную коррекцию зрения?
Читать ответ

Может ли зрение после коррекции опять ухудшиться?

Катаракта и глаукома

Катаракта — заболевание, к которому нужно подходить очень серьезно. Очень часто люди, которым поставлен диагноз "катаракта", не торопятся проводить операцию. Некоторые надеются, что от катаракты можно избавиться без операции — принимая медикаменты или какие-либо биодобавки; некоторые отказываются от операции из-за боязни, что зрение будет еще хуже, а есть и такие, кто думает, что операцию можно проводить в любой момент и постоянно откладывают ее на неопределенное время. Любой из этих вариантов — крайне опасен для здоровья глаз.

Если подождать с лечением

осложнение катаракты — развитие вторичной глаукомыПри затягивании с лечением в процессе развития катаракты, помутневший хрусталик уплотняется и увеличивается в размерах, занимая все больше места внутри глаза. Глазное давление увеличивается, и внутренние структуры глаза, в том числе сетчатка и зрительный нерв, испытывают повышенные нагрузки. И может развиться глаукома. При глаукоме утрата зрительных функций необратима. Сам процесс лечения глаукомы направлен на то, чтобы остановить дальнейшее развитие болезни, но восстановить уже утраченное невозможно.

Что вначале: глаукома или катаракта?

Далеко не всегда глаукома вызвана развитием катаракты. Она может существовать и как самостоятельное заболевание, а катаракта — развиться уже позднее. В любом случае, ситуация, когда катаракта осложнена глаукомой, требует своевременного оперативного вмешательства. Раньше глаукома считалась противопоказанием к проведению операции по поводу катаракты, сейчас в процессе развития катарактальной хирургии и совершенствования интраокулярных линз, наличие открытоугольной, а потом и закрытоугольной глаукомы перестало считаться противопоказанием при хирургическом лечении.

В некоторых случаях, когда глаукома развивается из-за увеличения размеров пораженного катарактой хрусталика, достаточно бывает удалить пораженный катарактой хрусталик и имплантировать интраокулярную линзу. Это позволяет стабильно нормализовать внутриглазное давление и остановить дальнейшее развитие глаукомы без проведения дополнительных антиглаукомных операций.

Однако чаще всего при катаракте, осложненной глаукомой, одномоментно выполняются две операции, в два этапа. Сначала непроникающая глубокая склеэрктомия — операция по удалению глаукомы, а затем ультразвуковая факоэмульсификация с имплантацией искусственной интраокулярной линзы — операция по удалению катаракты.

Непроникающая глубокая склерэктомия

НГСЭ позволяет восстановить естественный баланс жидкости в глазу при открытоугольных формах глаукомы, оптимально нормализировать внутриглазное давление.

Факоэмульсификация катаракты

Факоэмульсификация заключается в удалении при помощи ультразвука мутного хрусталика и замене его искусственной интраокулярной линзой. Такое одномоментное лечение катаракты и глаукомы выполняется в режиме "одного дня", без госпитализации. В этот же день пациент возвращается домой.

По статистике офтальмохирургов клиники "Эксимер", сочетанное хирургическое лечение катаракты и глаукомы выполняется в среднем у 19,6% пациентов от общего числа прооперированных больных с катарактой, в результате операции в 96% случаев происходила нормализация внутриглазного давления и стабилизация зрительных функций.

Узнать цены

Задать вопрос врачу-офтальмологу